АНДАМАНСКИЕ ОСТРОВА

Ну вот я и приплыла.
Приплыла на Андаманы, виды которых на картинках, выданных гуглом , завораживают. Не врут картинки, собственно.
DSC_0117 DSC_0128
DSC_0124 DSC_0149
DSC_0135 DSC_0143
Но сколько можно любоваться и ничего не делать? Для меня – не долго.  Приехала за два дня до нового года, полно туристов, жилье занято, но не все. Удалось найти удачное сочетание цены и комфорта. И, как я и загадывала себе на поездку в Индию, я встретила израильтян. И даже много израильтян, больше, чем других. Сперва я прислушивалась и присматривалась, узнала столь знакомые темы разговоров, интонации, и потом раз, вступила в разговор на иврите, приведя их слегка в шок :-). И все-таки я уже далека от Израиля, тк почувствовала свою отстраненность. Зато от израильской еды я совсем не отстранилась, насладилась некоторыми блюдами родной мне кухни! Гест, в котором я остановилась, очень приятный, дает ощущение домашнести.

Домики-курятнички выстроены в линии, образуют полугкруг, повсюду пальмы с кокосами, падения которых, собственно, надо опасаться. Слышала о стоножке, которая укусила одну израильтянку, и та попала в больницу, а так никаких вредных или жутких животных или насекомых я не встречала..
ТОлько вот пляжи полны махоньких крабиков в домиках (на фото он не на моей руке, что-то я не решилась)

Зато, отправившись в походик к Слоновьему пляжу, который,  как мне казалось, непонятно почему так называется, тк пляж никак не связан со слонами, состоит из бухточек с красивыми деревьями, роскошные корни которых выступают высоко над землей, а ветви широко распростираются, создавая крону с интересными переплетениями. И немного песочка, и приятное море – океан на самом деле. Правда, моторки привозят туда кучу индусов, которые катаются на банане, водных скутерах и разгоняют рыбок, которыми можно было бы полюбоваться на сноркелинге. Дорога к этому пляжу непростая. От места, куда можно доехать на транспорте, идет указатель в лес, немного джунглиевый. Там бревнышко через ручеек, далее немного подъемов и спусков по тропинке среди кустов, и потом тропинка с препятствиями в виде камней-булыжников через сам лес. Приятненько.
DSC_0175 DSC_0165
Если не ошибиться в  выборе тропинки, как это сделали мои попутчики, и расплатились за это несколькочасовым блужданием по плотному джунглево-пальмово-лиственному лесу, царапаясь, и пачкаясь в грязюке, преодолевая холмы, надеясь увидеть за ними водные просторы, но вынужденные вернуться так и не найдя Слоновьего пляжа, зато запасшись рассказами о своих блужданиях.., так вот если пойти верным путем, то вскоре он приводит – все еще не к красотам океана, а к затопленному участку длинной метров в пятьдесят. Его называют болотом, хотя мое представление о болоте иное. Тут же – пористая земля, слегка мягкая при наступании, но совсем не засасывающая, и повсюду огромное множество ракушек с крабиками. Некоторые участки затоплены, но вода довольно чистая и даже прозрачная. Из нее выступают коряги – корни деревьев, сплетенные в узелки.
DSC_0176 DSC_0184
Вот по этим узелкам и островкам с рыхлой почвой и надо идти к просвету голубого неба и моря. А говорят об этом месте как о болоте с кустами и пиявками. Поэтому шла я обмундировавшись в плотные джинсовые штаны, носки и максимально закрытую из имеющйся у меня обуви – полукеды. Это заставило меня испытывать дискомфорт от парилки для моего тела, а в качестве защиты от пиявок не пригодилось. Восприняв этот участок дороги, как игру-квэст, мы с моим русскоязычным израильским попутчиком, выискивали маршруты возможного прохода этого тура игры, стараясь не прибегнуть к надобности разуваться. Я даже совершила прыжок через широкий водный канальчик, не будучи уверенной в его успехе и приготовившись к мокрому и, надеялась, смешному, а не опасному падению. Потому даже попросила заснять мой прыжок на видео.

Однако, к моей гордости, падение не состоялось, и дистанция была успешно преодолена. Однако, уж спустя минуту-другую прохождения суше-водного лабиринта, мы поняли, что все же придется разуться и пройти по местам, обещанным как скопление пиявок. Но вода была невысокая – по щиколотку, изредка чуть выше, и прозрачная, от этого было не так и страшно. Так и попали на пляж, не повстречав даже ни одной пиявки.

DSC_0181 DSC_0187

Обратная дорога была еще проще, тк случился отлив и болотце тоже опустилось, так что мы вообще спокойно прошли его участок, вернувшись на тропу джунгле-леса и камне-тропинок. И упс… тут вдруг шорох в кустах открыл смысл названия пляжа. На нашу тропу в пяти метрах от нас вышел слон! И тут же еще один! Без погонщика! Это и восторг, и обеспокоенность. Поди знай, чего ожидать от диких слонов на твоей тропе!?!  Мы ступили на тропу в стороне. Пока мозг решал бояться и паниковать, или радоваться такой встрече, но все же отступая чуть в сторону на расстояние, удалось запечатлеть встречу на фото.
А потом попутчик провозгласил, что нечего тут бояться, с чего вдруг слону на меня нападать, и предложил пройти мимо него, когда они уже полностью окупировали нашу тропинку, и расстояние их обхода было бы не более  полуметра. Должна признаться, ноги-то у слонов были связаны, но ни это, ни смелая мужская рука попутчика не заставили меня решиться на этот подвиг. А вдруг он чисто случайно махнул бы хоботом в мою стрну? Этого было бы достаточно!

А тем временем слон начал подходить ближе. Поэтому я предпочла удаляться в противоположном направлении. Я думала, мы отойдем в сторону зарослей, не будем на дороге слонов, и они уйдут. Но не тут-то было, один из них остался на месте, а второй направился за нами. Ускорив шаг, мы пробирались сквозь кусты и деревья, где лианы опутывали за пояс и мешали пройти. Вроде все не было так уж опасно, просто лучше ведь предостеречься! Так, пробравшись через заросли, мы попали обратно на тропу и далее благополучно завершили свой походик.

Поход был очень в тему, тк на острове Хэвлок цепи Андаманских островов не особо есть чем еще заняться. Можно съездить на очень красивый пляж в отдаленную деревню. Интересная дорога и действительно великолепный пляж: песочек, море, деревья.
Но долго на солнце не пропаришься, да и каждый день наскучит. Не мое. Поэтому я пошла на курсы дайвинга. В силу того, что повстречавшийся мне попутчик из Израиля – инструктор по дайвингу, он не очень хорошо отозвался о том, что я получала в первый день на курсах, и я предпочла не делать «так-себе» курсы дайвинга, а посвятить еще имеющуюся почти неделю поездке на другие острова, где можно было бы увидеть черепах. На том и порешили.
Переехали на остров Лонг Айлэнд.

DSC_0202 DSC_0193
Здесь очень мало туристов, но достаточно, чтобы заполнить все имеющиеся комнатки гостиничного дворика, который, по сути, единственный на острове. Островок можно обойти за пол-часа прогулки. И местных жителей тут немного. Есть рыночек из парочки палаток, продающих одно и то же. Фруктов тут практически нет: кокосы и бананы. Местечко, где остановились, очень уютное. Дворик со столиками и сидушками вокруг широченного ствола дерева, за который держится покрытие-потолок, а по кругу четыре строения-барака, разделенные на комнаты.
DSC_0194 DSC_0192
Скромное меню, больше европейское, чем индийское, к моему сожалению. Хотя уже и правда хочется европейской еды, типа каши, творога, но такого тут нет. Зато тут как-то совершенно случайно оказалось то, что отставило дальнейшие передвижения к черепахам и оставило нас на Лонг Айлэнде. Когда мы регистрировались, то увидели, как привезли и разгружали оборудование для дайвинга, абсолютно новое! Далее выяснилось, что хозяин ищет инструктора, чтобы запустить курс. И вот мой попутчик-израильтянин доволен, что может подзаработать, а я довольна, что мой курс дайвинга все же не канул в лета, и тут-то я его и сделаю! Тем более что и подводный мир обещает быть более интересным, чем на Хэвлоке, так как здесь меньше жителей и его меньше тревожат.

DSC_0195 DSC_0201 DSC_0197
Первое занятие в воде не стало таким гладким, как хотелось бы этого мне, да и наверняка инструктору. Когда под водой, пусть и не очень глубоко, мне показывали упражнение, например, снять маску, и потом снова ее одеть, когда нос и глаза остаются незащищенными, и потом одеваешь ее, полную воды, и надо продувать, а также упражнение с тем, что регулятор подачи воздуха надо выпустить изо рта и отпустить восвояси, а потом найти рукой, и вернуть его в  рот, куда опять же попадает вода, я посмотрела на эти упражнения, но на жест, означающий, что теперь моя очередь выполнять, я ввела свой жест, которому нас не обучали – категорическое мотание головой с отказом. Я перестроила курс обучения для себя, предпочитая сперва обучиться стоя по грудь в воде и лишь опуская голову под воду, пытаясь понять и попробовать, что получается, и, убедившись, что могу, уже тогда проделывала те же упражнения под водой тоже пока неглубоко, но опустившись. Но зато я решилась на это и вроде как получилось. Однако, из-за моих длительных попыток-перепопыток в баллонах стало мало воздуха, тк рассчитывали, что на парочку упражнений не уйдет много ни воздуха, ни времени. Вот уж еще одному обучающемуся пришлось тормозиться из-за меня. А воздуха нам еще принесли, и мы проделали еще пару упражнений, в конце чего я стала чувствовать себя более уверенно. С любопытством ожидаю второго погружения, уже на пять метров, а не на берегу. Интересно на себя посмотреть и уже наконец увидеть что-то из подводного мира!…..