What is Meditation and How to Meditate? Что Такое Медитация и Как Медитировать?

I have been asked several times WHAT MEDITATION IS and HOW TO MEDITATE. When explaining I discovered that I tried to convey not only information as knowledge, but also the sense I understand, the feeling of meditation I had acquired from various sources and my practice. And I saw that I was even interested myself in what I was telling about meditation. Maybe it will interest someone else. So, I decided to describe what meditation is and how to meditate, in my own interpretation.
Пару раз меня спрашивали, ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ, КАК МЕДИТИРОВАТЬ. Объясняя, я обнаружила, что пыталась передать не только информацию, как знание, но и понимаемый мною смысл, ощущение медитации, накопленные из разных источников и практики. И вот я увидела, как мне самой интересно услышать от себя то, что я рассказываю о медитации. Может кому-то еще станет интересно.

Поэтому я решила описать, что такое медитация, и как медитировать, в моей интерпретации.

To make it simple for an absolute newbie, just sit down and close your eyes for at least 5 minutes. Try to sit all 5 minutes (put an alarm). Not sitting watching TV, listening to music, talking on the phone with eyes closed :). Just stay on your own for 5 minutes doing nothing. Good luck!
Чтобы упростить для совершенных новчиков, просто сядьте и закройте глаза на 5 минут. Постарайтесь просидеть так все 5 минут (поставьте будильник). Просидеть не смотря теливизор, слушая музыку, разговаривая по телефону с закрытыми глазами 🙂 Просто побудьте сами с собой, ничего не делая 5 минут. Удачи!

The idea is to stop being inattentive, jumping in the flow of thoughts, like in the river, from a stone to a stone, limpering and stopping, attaching to something… The idea is to find yourself out of the river current. For this it is offered to bring our attention to breathing.
Идея в том, чтобы перестать быть “рассеянным”, перескакивая в потоке мыслей, как в реке, с камня на камень, останавливаясь, цепляясь за что-то, а оказаться вне реки. Для этого предлагается обратить своё внимание на дыхание.

Why breathing?Breathing is the only thing existing, happening together with the meditator in the present moment. Everything else is either relates to the past (relates, but doubtfully exists there) – like words that we say – by the moment we hear them, they are already said, in the past; or memories we think about, they only pretend to be in the present of thinking, but once a remembrance is formed in the mind – it is already not in the present, as its forming finished. Or all plans and dreams – they are about the future. However, breathing erases past and future and leaves only the present.
Почему дыхание?Дахание – это единственное, что существует, происходит вместе с медитирующим в настоящий момент. Все прочее – либо прошлое – как произнесенные слова, когда мы их слышим, они уже завершены, произнесены, и имеют отношение скорее к прошлому (имеют отношение, но вряд ли существуют даже там), или воспоминания, которые тянут нас в несушествующее прошлое, или как планы, мечты – они о несушествующем будущем. Дыхание стирает прошлое и будущее и оставляет лишь настоящее.

The present is important because life happens only in the present.
Life doesn’t happen in the past, everything is over there, even if it had taken place.
In the future – no one knows if it happens or not, but actually there is no one in the future to see, feel what happens.
We are neither in the past, not in the future. We are always here, in the present.
So, since life happens in the present, and in order not to miss it out, we should not forget to stay in the present in our mind.
А настоящее нам важно, потому что только в нем происходит жизнь.
В прошлом она не происходит, там все завершилось, если даже и было.
В будущем – неизвестно, произойдёт ли, но и нас-то там нет, чтобы ощутить.
Мы всегда есть тут, в настоящем.
И потому, раз жизнь происходит в настоящем, то, чтобы не пропустить ее мимо, надо не забывать пребывать в настоящем в нашем уме.

When we see something, hear, smell, feel, think, sense – one of mind characteristics happens. By watching our mind in its happenings, noting its characteristics, we become aware of the present happening to us, therefore – we live with awareness, consciously.
It means we live.

Когда мы видим что-то, слышим, нюхаем, чувствуем, думаем, ощущаем – это проявления одного из свойств ума, и, наблюдая ум в его проявлениях, отмечая их, мы осознаем настоящее происходящее с нами и значит – живём осознанно.
Значит живем.

When we distract ourselves by either the future or the past, where, as we said, there is no anyone or anything there, neither we ourselves are there, we just disappear from the present and by such miss our life out. When disappearing from the present, we miss the life. Thus minutes, hours, years of our life pass by without being noticed. And it is not only about missing how the life passes away, but more over, our organism gets tired of the parallelism of our “presence”. Ex. We are at a lecture, but we can not hear it as in our mind we are already at home having our lunch. Then when we ARE having our meal, we can not taste its flavor, as in our mind we are in a bank paying bills. Of course when arriving at a bank, we miss our present happening there too for a thousand and one reasons arising in our mind and taking us away from the reality. We waste double energy for a process happening to us in real and another process in our mind.
А если отвлекаемся на прошлое и будущее, в которых, как мы сказали, ничего нет, и нас самих нет, то исчезая из настоящего, мы пропускаем жизнь. И так проходят минуты, часы, года нашей незамеченной упущенной жизни. Мало того, что мы не замечаем, как проходит жизнь, так еще и наступает утомление организма от параллельностей нашего пребывания. Например, мы на лекции, но мы ее не слышим, тк в мыслях мы уже дома, обедаем. Затем во время приема пищи, мы не чувствуем еe вкуса, тк мы вовсе не на кухне кушаем, а в банке оплачиваем счета. Приходим в банк, но и там упускаем происходящее с нами, для чего находится тысяча и одна уловка ума, уводящая нас от дейтсвительности. Мы тратим двойную энергию на процесс в реальности и еще один процесс в мыслях.

WATCHING YOURSELF, STAYING WITH YOURSELF AT THE PRESENT HAPPENING = MEDITATION = LIVING AND BEING AWARE OF LIVING
НАБЛЮДАТЬ СЕБЯ, ОСТАВАТЬСЯ С САМИМ СОБОЙ В НАСТОЯЩЕМ ПРОИСХОДЯЩЕМ = МЕДИТАЦИЯ = ЖИТЬ И ЗНАТЬ, ЧТО ТЫ ЖИВЕШЬ. 

MEDITATION – is being conscious, aware of the happening. That is to be aware of the process taking place, when we are doing something: thinking, hearing, seeing, feeling, talking. And this is not that easy, as all charecteristics of the mind are active all together and they percept many things at a row, making by such a labyrinth, attaching to someone but missing other, confusing our awareness.
It is difficult to understand this and to immediately switch on watching-yourself function. This is why, as I think, there is “artificial meditation” practice, as I allow myself naming a sitting meditation in a (half-)lotus position with palms one into the other at the hub level, eyes closed and attention drawn to breathing. Such practice, an artificial
meditation, trains awareness with watching ability based on the example of breathing.
It is ability to watch the present. I’ll repeat that breathing is the only thing unchangeably and permanently happening in the present.
МЕДИТАЦИЯ – это пребывание в сознании, осознавание происходящего. То есть осознавать происходящий процесс, когда мы что-то делаем: думаем, слышим, видим, чувствуем. И это совсем непросто, тк все свойства ума задействованы вперемешку и воспринимают все подряд, создавая лабиринт, цепляясь за что-то одно и упуская другое, делая нас неосознынными.
Сложно, просто поняв это, взять и включиться в наблюдение. Потому, как я думаю, и существует “искусственная медитация”, как я позволю себе назвать медитацию сидения в позе (полу)лотоса с ладонями на уровне пупка одна в другую, закрытыми глазами и вниманием на дыхание. Такая практика, искуственная медитация, тренирует осознанность с умением наблюдать на примере дыхания.
Умением наблюдать за настоящим. Повторюсь, дыхание – единственное, что неизменно и длительно всегда происходит в настоящем.

For an artificial meditation practice, we place ourselves in ideal conditions to ease our practice. Thus, we find quiet environment with minimized chances to be interrupted. Frequently we would choose a scenic view to feel relaxed. We take a sitting pose enabling the best energy circulation. We close eyes to avoid distraction, switching off by such a conductor of material due to process, which enables one of mind characteristics – seeing. The same is about conditions of quietness, comfort, warmth, security – factors important to create ideal environment to calm the mind. And there, in such a “sterile” situation, where we try to exclude everything else, only breathing remains. Actually, we are not even able to take breathing away 🙂
При искуственной медитации мы помещаем себя в идеальные условия, чтобы облегчить свою практику. Так, мы находим тихую обстановку, где наименьшие шансы нас чему-то отвлечь. Зачастую мы выбираем местечко покрасивее, чтобы уже заведомо проникнуться спокойствием. Мы садимся в позу, обеспечивающую наиболее удачную циркуляцию энергии. Закрываем глаза, опять же, чтобы не отвлекаться, отключив проводник входа материала для обработки, задействующего одно из свойств ума – видение. То же и с тишиной, теплом, комфортом, безопасностью – факторы, важные для создания идеальной обстановки для успокоения ума. И в такой “пробирке”, где мы, по возможности, исключаем все, остается только дыхание. Его мы и убрать-то никак не можем 🙂

Here is where the practice starts. We have switched off all processes except for the abdomen rising and falling, or air flow coming in and out of nostrils and touching the upper lip.
* I experience difficulty feeling with nostrils, so I choose to practice with my abdomen.
So,
such processes as rising and falling abdomen are the only existing phenomena.
Meditation possesses neither terms, nor time.
Meditation – is the present moment, which has neither beginning nor end. And this is why now meditation – is rising. And now it – is falling. And again rising, and falling. No forcing, natural breathing as it happens.

И тут начинается практика. Мы отключили все процессы, кроме поднятие и опускание стенки живота, или же касание потока воздуха верхней части верхней губы на выходе и входе из ноздрей.
*С ноздрями мне сложнее ощутить, потому я практикую с животом.
И вот эти процессы поднятия и опускания стенки живота – единственное, что существует.
У медитации нет сроков и времени. Медитация – это настоящий момент, у него нет начала или конца. И потому теперь медитация – это поднятие. Теперь медитация – это опускание. Поднятие. И снова опускание. Не форсированные, а такие, какими они сами случаются.

All my life is – rising. Then falling. When I am WITH the process, I am aware of it happening, that is I live.
But it’s not that easy as that! We could close channels of eyesight, hearing, skin sensations, taste (by providing most comfortable conditions) and now is where happens the most challenging thing, in favor of which we closed everything else, so that we could stay and deal with the only characteristic of mind – thinking.
Thinking, planning, dreaming, bringing up memories – are processes not easy to switch off, and especially they are the most dangerous, as they take us away from life, distract from the breathing. And out of framework of the artificial meditation, in everyday routine – they distract us from all other things happening to us.
Вся моя жизнь – это поднятие. Затем опускание. Если я с этим процессом, то я его осознаю, я живу.
Но не тут-то было! Мы смогли отключить каналы слуха, зрения, ощущений кожи, вкусовые ощущения и тд (создав наиболее комфортные условия), но тут-то и возникает то, ради чего мы отключили все простое, чтобы работать только над самым сложным – мысли.
Думание, планирование, вспоминание, мечтание – процессы, которые отключить не так-то просто, а именно они уводят нас от жизни, отвлекая от дыхания, а вне рамок “искуственной медитации”, в каждодневном быту – от всех других процессов, которыми мы непрерывно заняты.

Breathing is life. In conditions of artificial meditation it must become the main principle. I chose to believe that only breathing exists, and it is so crucial for me that I never want to miss out a single cycle of its happening.
Do you possessposess such qualities as faith, loyalty? It is high time to express them and to devote yourself to the process of rising and falling abdomen.
Дыхание – это жизнь. И в условиях искуственной медитации – это должно стать принципом. Я выбрала для себя поверить в то, что существует только дыхание, и оно мне настолько важно, что я ни за что не хочу упустить ни доли секунды его происхождения.
Свойственна ли вам верность, преданность? Так вот самое время проявить эти качества, отдавшись процессу поднятия и опускания стенки живота.

The mind creates situations to draw attention away from breathing. But as soon as the mind is not constant, and it is messy, it takes us away and leaves, before it switches to smth else. And this is when there is a chance to recover from its cheating, to understand that you got distracted from life – your breathing.
No problem. It happens. Meditations gives another chance.  Just bring yourself back to breathing. Abandon what you have been thinking about and get back to breathing. Rising, falling. Rising, falling.
The mind will carry you away again. Don’t be angry with yourself for having followed it. Because anger, or let it be disappointment, irritation – they are reactions, another distraction, created by the Mind.
Mind will invent anything just to avoid being tamed to stay only in the present with your breathing.
Ум создает ситуации, уводя от дыхания, но тк он непостоянен и суетлив, то, уведя вас куда-то, он потом бросит, и прежде, чем найдет что-то другое, у вас появится шанс очнуться, понять, что вы отвлеклись от жизни – дыхания.
Ничего, бывает. Медитация дает еще шанс. Просто вернитесь к дыханию. Оставьте думаемое и вернитесь к дыханию. Поднятие, опускание, поднятие, опускание.
Ум снова вас куда-то заманит. Не злитесь на себя, что повелись за ним. Тк злость, или будь то досада, раздражение – это реакции, отвлечение, созданное опять же умом. Ум изобретет что угодно, чтобы вы только не приручили его, оставшись только с настоящим, с дыханием.

When you catch yourself at a distracting process, just drop it off immediately, like you would drop a hot object once it eventually comes in your hands.
Ignore what distracted you. Ignore reaction arising in that relation too. If not ignoring, then we should watch and note the happening. But we decided that while we don’t know to be conscious of ourselves and to meditate (= watch ourselves), we’d prefer to stay in most favorable conditions where there is only breathing as an object to watch. It is easier to watch as breathing is constant in contradiction to arising anger, which has phases: it arises, changes, fades away.
That’s why abandon all and live by breathing only.

Словив себя на отвлеченном процессе, просто тут же отбросьте его, как бы вы отбросили, нечаянно взяв в руки раскаленный предмет.
Игнорируйте то, что вас отвлекло. Игнорируйте и возникающую реакцию на все, что вас отвлекло. Если не игнорировать – то тогда надо наблюдать, обозначать для себя происходящее. Но ведь мы решили, что пока мы не умеем быть осознанными и медитировать (= наблюдать себя), мы предпочитаем пребывать в наиболее благополучных условиях, где остается только дыхание, как объект наблюдения. За ним наблюдать легче, оно постоянно, в отличие от возникающей злости, которая имеет этапы, возникает, меняется, проходит.
Потому все бросаем и живем только дыханием.

And another thing. It is process that is important to be aware of in meditation. That’s not about you who is breathing.That is breathing happening. Everything in life is about its happening: coming and going. This is the Nature of happening. You are of no importance.
If in meditation we hold the concept “I am breathing”, we attach to this “I”, which brings vagueness: who is this “I”? and who else is there since “I” is specified to distinguish?
Meditation is awareness of the present happening. The happening is one. It happens by itself and there is no one “to take the stage in a leading role” to make everything happen.
И еще. В медитации важно осознавать процесс. Это не вы дышите, а происходит дыхание. Тк все в жизни происходящее: возникающее и проходящее. Такова природа происходяшего. Вы тут ни при чем.
Если в медитации мы будем придерживаться понятия “я дышу”, то мы будем цепляться за это “я”, которое опять же вносит смуту: кто я? а кто тут есть еще, раз выделяется отдельное “я”?
А медитация – это осознание происходящего. Происходящее – одно – оно происходит, а не кто-то еще “появляется на сцене в качестве главного героя”, чтобы влиять на происхождение.

Besides that, “I” is ought to forget because it attaches, keeps at the level of imaginary “I – body”. But body is not “I”. Body is something that we possess. We say: “my body is slim”, “she has a beautiful body”. The body can be, as I said above, in an auditorium, but “I” will be flying somewhere else. But that is another issue.
Just watch your breathing happening: abdomen rising and falling.
Rising and falling.
Ignore any other happening of the mind.
Кроме того, стоит забыть о “я”, тк оно привязывает, держит на уровне воображаемого “я – тела”. А ведь тело – это не есть я. Это то, чем мы владеем. Мы говорим: “Мое тело стройное”, “у нее красивое тело”. Тело может быть, как я писала выше, в аудитории, но я буду витать где-то еще. Но это другая тема.
Просто наблюдайте за происходящим процессом дыхания: поднятие стенки живота, опускание. Поднятие, опускание.
Игнорируйте любые проявления ума.

To attain awareness, it is necessary to devote yourself to the present happening.
It is necessary to abandon the usual habit to hurry to do something, same as the state of mind when we rotate thoughts about what happens and why, trying to control, to initiate.
When meditating, it will seem that nothing important is happening, it is boring and time is being wasted. But remember – these are again tricks of the mind directed to shift you from your place, to interrupt you in your attempts to calm it down.
It is necessary to cast yourself in complete inactivity, faithful abandonment of all understanding. No analyzing. Trust the breathing and follow it.There is nothing else but the breathing. The meditator watches it as if in fear of scaring it away to lose it.

Чтобы придти к осознанности, необходимо отдаться (именно: отдать себя) происходящему моменту. Нужно отключиться от привычного бытия в состоянии рвения что-то делать, а также от состояния прокручивать в голове, что и как, и желания контролировать, инициировать.
При медитации будет казаться, что это пустое дело, очень скучное, и время проходит даром. Но опять же – это все уловки ума, дабы сдвинуть вас с места, увести от намерения успокоить его, угомонить.
Нужно предаться верному бездействию и полнейшему незнанию. Ничего не анализировать. Довериться дыханию и следовать за ним.

There is nothing else but the breathing. The meditator watches it as if in fear of scaring it away to lose it. This is why the meditator should be careful, avoid influencing it in any way: either forcing or interrupting. Just catch it up and follow together. There is life in such following.
Life happens to be artificial, a training style composed only of breathing. But as soon as we have learned to be with our breathing, we can transform this skill to our everyday to watch our routine, our feelings and all other happening in the present. Watch processes, but not our great and majestic “I” that we are so much attached to. By abandoning the most habitual “I”, we admit we are ready to master something new, unhabitual.

Нет больше ничего. Есть только дыхание. Наблюдающий за ним – словно боится спугнуть его, а оттого осторожен, не форсирует, не прерывает, а пристроился рядышком и следует вместе с ним. И в этом следовании – жизнь.
Жизнь получается, искуственная, тренировочная, состоящая лишь из дыхания, но, научившись пребывать вместе с ним, мы можем перенести эту способность наблюдения и в каждодневный быт, и наблюдать происхождение вещей там, ощущения, – все настоящее происхождение текущих процессов. Процессов, а не своего “великого” “я”, к которому мы привязаны. Отбросив привязанность к самому привычному “я”, мы тем самым признаем, что готовы усвоить нечто новое, совершенно непривычное.

Если вам понравился этот пост, то вас может заинтересовать и пост про Самое главное, но незамечаемоеАбсолютную Истину, Випассана
I
f you liked this post, you might be interested to read The most important but unnoticed,  Absolute Truth, Vipassana

%d bloggers like this: